©Foto&Video Февраль 2000

Результаты

Характеристики

  Представляя практически весь спектр "доавтофокусной" техники, камеры нашего теста, с одной стороны, находятся в единой ценовой категории "до $200", а с другой, они разнятся по своим функциям, поэтому проводить лобовое сравнение их характеристик было бы не совсем корректно. В результате мы решили оценивать этот параметр, исходя из наличия принципиальных недостатков или, наоборот, достоинств, существенных для каждой группы.

  Так, отсутствие экспопамяти в "Зените" вынуждает в автоматическом режиме снимать сцену "в лоб", что далеко не всегда приемлемо - приходится переключаться в ручной. Выдержки недостаточно точно откалиброваны, и это создает сложности при работе с автономным экспонометром. Minolta несовместима с автофокусной оптикой, поэтому при переходе На камеры серии Dynax придется заново собирать линейку. У камеры Pentax, напротив, этой проблемы не существует, а учитывая еще и сравнительно небольшую цену, ее можно Назвать наиболее универсальной моделью теста. Характеристики "классической" зеркалки Nikon вкупе с совместимостью с автофокусными объективами позволят камере уверенно стать "вторым аппаратом" в арсенале опытного фотолюбителя. При этом на фоне остальных четырех камер и скромная Yashica обладает всем необходимым для творческой работы.

Управление

  Что касается непосредственно управления экспозицией, то мы заострили внимание на экспокоррекции, поскольку другого режима - экспопамяти - две камеры из пяти не имеют. Самое удобное (и оперативное) решение в виде отдельного диска - у камер Pentax и "Зенит", в остальных экспокоррекция осуществляется посредством диска установки светочувствительности. Но если у Nikon оН нагляден, приспособлен для коррекции и позволяет выполнять эту операцию быстро одной рукой, то у камер Minolta и Yashica приходится пересчитывать чувствительность в уме, а сама установка значений требует большого участия обеих рук.

  Все видоискатели, на первый взгляд, сильно разнятся по яркости. Во многом это следствие комплектации объективами различной светосилы, поэтому после установки однотипных "штатников" яркости картинок почти выровнялись. Разница в практическом плане незначительна, чтобы как-то проявиться при съемке, но все же она есть.

  Гораздо важнее не яркость сама по себе, а "работоспособность" фокусировочного экрана. И здесь отличия проявились более отчетливо. Лучшие экраны у камер Pentax и Yashica: даже при диафрагме f/8 еще можно, правда, не без напряжения, наводиться по клиньям! "Зенит" же "слепнет" при f/5.6. В целом "иностранцы" позволяют успешно работать по центральным фокусировочным элементам вплоть до диафрагмы f/5.6 и по полю видоискателя до f/8 (Nikon, Minolta) или f/11 (Pentax, Yashica).

  Что касается увеличения видоискателя, то Yashica вне конкуренции - у нее самая крупная картинка, и она лучше других просматривается "очкариками". Замыкает список "Зенит": увеличение хорошее, но границы кадра (что традиционно для отечественной техники) видны плохо.

  Оборотная сторона "крупности" - композиционная видимость, то есть возможность охватить кадр одним взглядом без "рыскания". В этом плане крупную картинку Yashica уже несколько дискомфортно рассматривать при компоновке сюжета. Наиболее удачен в этом смысле Pentax. Minolta и Nikon по всем параметрам - в середине.

  Самый информативный видоискатель у камеры Pentax: привычный и хорошо знакомый окулярный дисплей современной автофокусной зеркалки.

  Minolta и Nikon используют для отображения информации светящиеся "цифровые стрелки" (рекомендуемая и отрабатываемая выдержки) -они информативны и легко читаются. Но вот расположение шкал выдержек по краю (Nikon) или вне поля экрана (Minolta) создает проблемы: на темных сюжетах они просто не видны, особенно если в окуляр подсвечивает яркий боковой свет. Как ни странно наиболее устойчивой к неблагоприятным световым условиям оказалась простейшая индикация тремя световыми точками у камер Yashica и "Зенит", но именно она и наименее информативна.

Функционирование

  Важным моментом является динамика работы механизмов, и, в первую очередь, мягкость работы затвора и остальных движущихся частей камеры. Это - косвенный признак качества изготовления механических частей. Здесь лидируют Pentax и Nikon, несколько "хлопают" Minolta и Yashica, и уж совсем жесткий затвор у "Зенита" - напоминает сухой треск. Мы не проверяли, насколько динамическая сбалансированность зеркала влияет на резкость изображения, но то, что такие "потрясения" ему не на пользу, очевидно.

  Как ни странно, в тестовой съемке на обращаемую пленку Fujichrome Provia 100 технического брака почти не было. Отдельные экспозиционные просчеты в данном случае были естественным следствием намеренной съемки "в лоб".

  Результаты чрезвычайно близки и с практической точки зрения, различия почти отсутствуют. Они если и проявляются, то только при совместном анализе и, как правило, в пределах трети ступени. И это при съемке на слайд, когда уже полступени экспозиции весьма ощутимо высветляют/притемняют тональность!

  Только Yashica с ее "гуляющей" экспосистемой иногда выбивалась из общего ряда в недодержку. Зато приятно удивил "Зенит" - он не только достойно выступил, но в большинстве случаев, и даже при "лобовой" съемке, выдавал результаты на уровне лучших.

Выводы

  Какую же камеру выбрать? Если руководствоваться только потребностями текущего момента ("здесь и сейчас"), то можно покупать любую из представленных. Получаемые результаты практически одинаковы, отличия проявляются в основном в комфортности съемки - чуть больше подумать или пошевелить руками. Хотя обратная сторона такого "шевеления" - потерянное время. Но даже самая аскетичная Yashica быстрее привьет осознанные навыки фотосъемки, чем полностью автоматизированная зеркалка - не это ли главное в освоении фотографии?

  С учетом возможной перспективы картина выбора меняется. В первую очередь, это касается камеры Minolta: ее "бесперспективность" обусловлена несовместимостью с автофокусной оптикой - путь в линейке камер серии Dynax придется начинать с нуля.

  Yashica держится особняком в силу жесткой ориентации на оптику Carl Zeiss. Хотя докупить FX-3 в качестве "туристического варианта" или своего рода НЗ к уже имеющемуся аппарату Contax совсем неплохо.

  В наилучшем положении находятся камеры с байонетом Pentax (при крайней необходимости можно использовать даже старенькую резьбовую оптику через кольцо-адаптер ) и Nikon - их "ручные" объективы практически без ограничений устанавливаются на автофокусные модели и наоборот. К тому же в таких вариантах присоединения имеется возможность использовать очень хорошую и недорогую отечественную оптику красногорского или киевского заводов. Так что, если бюджет сильно ограничен, шансы относительно "бесплатного" "Зенита" в качестве первого аппарата резко возрастают.

Александр СЛАБУХА

Тест 1
Тест 2
Тест 3

ФЕВРАЛЬ 2000
FOTO&VIDEO
e-mail:foto@katmat.ru
tel.:(095)-955-1584, 234-4797



TopPhoto.ru - рейтинг
фоторесурсов
Назад На начало Следующая
Написать письмо