© ОКТЯБРЬ 1997 FOTO&VIDEO

Мятая фольга для фотографа импрессиониста

   Отсутствие четкого контура, раздельный мазок, стремление к оптическому совмещению тонов вместо смешивания красок на палитре для получения нужного тона - с помощью этих живописных приемов импрессионисты добивались удивительных результатов. Техника фотографии настолько универсальна, что позволяет создавать изображения, отдаленно напоминающие полотна К.Моне, А.Сислея и К.Писсарро.
Своими секретами в этой области делится Роман МУКСИМОВ

   Прежде всего вам потребуется фотокамера, две пленки, слайдопроектор, штатив и фольга. Найдите в своем архиве или специально сделайте контрастный и достаточно сочный слайд или негатив, который станет первоисточником.



   Возьмите прямоугольный лист алюминиевой фольги (илл.1) и сомните его как можно более равномерно и не слишком сильно (илл.2). В противном случае, когда будете его выравнивать, вам не удастся избежать изломов.

   Положите расправленный лист (илл.З) на ровную поверхность - это может быть как фанера, так и плотный картон. Размеры этой основы должны быть несколько большими, чем у листа фольги.

   Проследите, чтобы поверхность фольги не была слишком похожей на "горную местность" и при всей своей измятости была относительно ровной. Затем аккуратно наклейте ее на фанеру или картон.

   Таким образом, получается экран, на который можно проецировать первый слайд или негатив (илл.4). Полученное изображение, напоминающее живопись импрессионистов, остается только переснять.

   Для того, чтобы на втором слайде перспективные искажения, неизбежные при пересъемке, были заметны несильно, оси направлений проекций слайдопроектора и фотокамеры желательно расположить как можно более ближе друг к другу.

   При пересъемке не забудьте принять во внимание, что источником света в слайдопроекторе, как правило, служит галогенная лампа с цветовой температурой около 3200°К. Пренебрежение этим очень важным фактором может привести к искажению цветопередачи во втором слайде. Поэтому пленка, заряжаемая в фотокамеру, должна иметь такую же цветовую температуру.

   Для съемки при искусственном освещении компании-производители выпускают специальные пленки. Об этом свидетельствует графическое обозначение - буква "Т", которая ставится на упаковке рядом с цифрой, обозначающей чувствительность, например, 64Т, 100Т, 160Т или 320Т.

   Экспозиция определяется по светящемуся изображению, отраженному на фольге. Диафрагма должна быть закрыта как можно больше - в нашем случае это было значение "22", что позволит при значительном выдвижении объектива, неизбежном в данных условиях, не допустить нечеткости при игре граней, что вызывается фактурой мятой фольги.

   Как было сказано ранее, необходимым условием получения качественного второго слайда является исполнение первого слайда или негатива. Исходному изображению должны быть присущи сильный перепад контрастов и сочность в цветовом отношении, так как изображение, отразившееся от мятой фольги, утрачивает мягкие детали и сочность. Иными словами, мягкий, ровный по колориту слайд или негатив просто превращается на такой фактуре в сплошное серое пятно, лишенное каких-либо деталей и контуров.

   Для ищущего, серьезного фотолюбителя данные рекомендации не могут являться истиной в последней инстанции. Он может по-своему изменять условия съемки, дополняя их своими нюансами, от чего результаты будут еще более неожиданными и зрелищными.

   Первые слайды были сняты на пленку ORWO (50 ед., 6x9) складной камерой "Фохтлейндер" с объективом "Гелиар" 105/4:
"Кадр со стаканом" -f/4, 1/2 сек.
"Ночной кадр" -f/4, 10 мин.;

   Вторые слайды были сняты на пленку Ektachrome 160Т:
"Кадр со стаканом" -f/22, 1,5 мин,
"Ночной кадр" -f/22, 5мин.;

   При пересъемке использовался штатив, купленный в свое время за 14 рублей, и слайдопроектор "Киев"- универсал, позволяющий проецировать слайды формата 6x6 см и 36x24 мм (илл.4)


Октябрь 1997
FOTO&VIDEO
e-mail:foto@katmat.ru
tel.:(095)-955-1584, 234-4797



Назад На начало Следующая
Написать письмо
TopPhoto.ru - рейтинг
фоторесурсов