ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ НА ТЕМУ "Почему именно YASHICA"
из е-mail-переписки 2000 года

Предпочтительнее полная механика - чтобы не было проблемы "замерзших" батареек и неработающего электронного затвора (с Зенитом-19 столкнулся я с этой проблемой). Выбор естественным образом падает на Яшику, видимо, FX3.

Ну, не совсем естесственно... Есть еще Nikon FM2 и Contax S2b ;)) (А сейчас - в 2005 году - из новой механики можно купить, пожалуй, только Vivitar и Nikon FM3). Есть богатый выбор подержаной техники в комиссионках, но тут надо учитывать фактор износа. Причем, чем более профессиональная камера тебя заинтересовала, тем больше ее износ, ибо снимают ей профессионалы и не по 20-30 пленок в год, а столько же, но в неделю. Поэтому если вдруг увидишь Nikon FM2 за 200 баксов - поклонись ветерану и обойди стороной. Второй, не менее важный фактор - распространение фототехники данной конкретной фирмы, или даже конкретной модели на территории СНГ.

Б/у-шную камеру, для профилакти очень желательно отнести к хорошему мастеру. Некоторые детали могут быть сильно изношены, а заменить их может оказаться не на что. Пример: есть замечательная камера Yashica FR-I. Все камеры, которые я видел - требовали смены стекла видоискателя. В тех же РСУ его нет. Кроме того- шторки там матерчатые - и если в Москве их замена еще возможна, где-то еще - вряд ли.
Кроме того, определись - какой оптике ты отдаешь предпочтение. Очень катируется у фотографов оптика Olympus - Zuiko. Стоит она в комках
столько же, сколько немецкая резьбовая Carl Zeiss Jena. А камеры ОМ1, ОМ1М, ОМ2 стоят как раз в пределах 200 баксов. Починить их в Туле,
думаю будет проблематично, однако в Москве их выбор достаточно большой.

Много неавтофокусной техники Canon, Nikon, Pentax, Minolta, Contax. Выбирай из своего бюджета и той оптики, которая тебе наиболее симпатична. Если ты хочешь продолжать снимать оптикой под М42, то тебе сам Бог велел выбирать из Pentax, Ricoh, Soligor, Vivitar. Есть еще старые резьбовые Yashica Electra, которые тоже однозначно лучше Зенита, но требуют профилактического ремонта. Yashica с байонетом Y/C стоит покупать, ИМХО, если ты планируешь покупку Цейса, или же будешь довольствоваться зумами Yashica (весьма неплохи зумы 28-80, 28-50, 75-200). Сам я год проснимал зумом 35-70, потом мои требования возросли - по случаю я набрал резьбовой оптики Мир-20,
Sonnar 135/3,5 и Pancolar Auto 50/1,8. Все это отличные объективы (Соннаром и Миром я и сейчас снимаю [2000 г.]), но отсутствие прыгалки очень утомляет. Если ты снимаешь не торопясь - пейзажи со штатива - тебе это подойдет, а если понадобится снять чего-то быстро - навскидку - скорее всего упустишь кадр. К тому же смена резьбовых объективов - тоже занимает время. Или надо покупать несколько переходников - на каждый объектив. В общем, я поднатужился и купил Планар 50/1,7 о чем нисколько не жалею - радость от удачного снимка стоит потраченных денег. Кстати, если говорить о секонд-хенде и о Цейсе. Сейчас [2000 г.] в Фотофрейме есть 139й Контакс с полтиником _всего_ за 400 баксов. Если камера в хорошем состоянии - это фактически даром. (В 2005 г. цены на пленочную аппаратуру Y/C упали до вполне приемлемого уровня, хотя в Америке они еще ниже - в Москве же их искусственно завышают, поэтому лучший способ приобретения камер и объективов - обратиться к GEo).

Насколько надежна конструкция FX3? Можно ли расчитывать на безотказную работу в течение хотя бы 10 лет при небольшой интенсивности съемки (20-30 пленок в год)? Или это больше лотерея?

Прочти еще раз статью о Yashica FX-3 Super 2000 - я там написал о возможном браке и о неудобствах. Добавлю только, что конструкция полностью ремонтопригодна, но из-за ее особенностей нельзя сократить вибрацию от зеркала, как это можно подкрутить на Зените, что не способствует благоприятно на крепости винтиков и пр. Короче, раз в год лучше делать профилактический ремонт - для устранения люфтов - ты их заметишь по падению резкости. Ну и не стоит ее, как и любую камеру, особо мочить - на моей после съемки тумана под моросящим дождем в горах внутри появилась ржа, благо после отпуска сразу отдал мастеру и он прочистил и смазал камеру.

Не лучше ли поискать, например, б/у механический Пентакс (ME или K1000)?

Тебе видней. см выше.

Где лучше покупать Яшику (в Москве), сколько это будет стоить (имеется в виду body FX3 любой модификации), сколько дают гарантию на новый аппарат?

Новую возит только СИВМА  - $220 (теперь уже возила). В различных комках она стоит от 100 до 120. Сходи в photosale.ru, РСУ и ЭКТА-Ф. Посмотри цены, а потом свяжись с GEo.

 (И главное). Возможно ли использовать оптику М42 на Яшике через переходник, насколько это плохо, будет ли при этом потеря функциональности (работа прыгалки, возможность наводки на бесконечность)? 

Не будет прыгалки - остально все Ок.

Опасно ли для FX3 использование вспышек с напряжением на контактах порядка 200В (отечественные и некоторые UNOMATы)? Можно ли что-то пожечь?

Снимал с Фил-40 - жива, снимаю с Уномат Б24 (там тоже вольт 300) - нормально.

А как с этим делом у 109-й модели?

А эту скорее всего спалишь.

Есть ли какие-то общие рекомендации по покупке FX3, на что смотреть в первую очередь, какие слабые места, есть ли какие-то варианты исполнения?

Смотри на прижимной столик, общее качество сборки (у меня винты на призме были не затянуты ;) А вариантов всего два kit и body ;))