февраль 1997
ОХОТНИК ЗА МОЛНИЕЙ

 

     Для Алекса Хермана фотографирование этого явления - смысл жизни. Во многом благодаря этому и был создан музей "Дом гроз", который представляет собрание самых живописных и потрясающих снимков, являющих миру результат его страсти, давно уже ставшей не отъемлемой частью его фотографической сущности. Гроза всегда была четким и конкретным явлением. Алексу потребовалось 12 лет для того, чтобы постичь сложную материю молнии, классифицировать различные ее виды, найти взаимосвязь ее с определенными состояниями природы. Для этого было необходимо с апреля по октябрь, из года в год, следить за информацией метеорологической службы, разъезжать по Франции, подчиняя свою жизнь только одной цели, - собрать как можно больше самых типичных ситуаций. В этом отношении юго-восток, Центральный массив но руслу реки Рона и юго-запад наиболее часто "подвергались" визитам фотографа. Алекс Херман предпочитает работать одновременно с двумя камерами, расположенными в одной плоскости. Диафрагма одной из них должна быть установлена на большое значение.

     Лучшие по цветовой насыщенности снимки выходят при фотографировании молнии в "сухую" грозу. Молнии же с большим количеством разветвлений, частые в проливной дождь, как правило, не так эффектны своей четкостью. Начинать процесс съемки следует заранее - до момента появления разряда. Иными слонами, ожидание играет здесь немаловажную роль. Необходимо знать, что, если вспышки идут слева направо, то видоискатель нужно вести в обратном направлении. Если вы ожидаете появление молний не рядом с вами, то стоит знать, что большой угол подъема объектива может вызвать нежелательное наличие множественного фонового отсвета.

     Результат многолетних съемок реализовался в 1992 году в городке Марсена, провинция Канталь, в музей "Дом гроз".

     Несколько советов, если вы снимаете двумя камерами с объективами 50 мм и пленкой Fuji Velvia 50 ISO:

- "Сухая" очень близкая гроза на расстоянии 500-2000м. Диафрагмы: F:8, f:5,6. Один или два снимка.
- Гроза в проливной дождь. 500-2000 м. Диафрагмы: F:11, f:8. Один снимок.
- Близкая гроза 2-4 км. Диафрагмы: Г:5,6, F:8. От 4 до 6 вспышек.
- Дальняя гроза 5-10 км. F:5,6, f:4. 10 вспышек. - Дальняя гроза 10-20 км. F:4, f':2,8. Выдержка несколько минут.
- Очень удаленная гроза, от 20 км. F:1,8. Выдержка 15-20 минут.

     Старайтесь избегать диафрагмы f:16 и f:22. При съемке сначала откройте диафрагму 2,8, чтобы осветить пейзаж. Затем закройте до значения f:8 и ждите 1-2 разрядов приближающейся грозы. Если зловещие отблески интенсивно освещают местность ярко-розовыми и ярко-зелеными красками - это высоко-атмосферная гроза, и вам необходимо сориентировать камеру в противоположную сторону.

(c) Foto&Video, 1997