Alexey Umerenkov
Что это за "зверь" такой YASHICA?
краткий дайджест

     В феврале 1997 года решил начать приобщать ребенка к фотографии. Два моих Киева 17 и 20 не работали, чинить их было лень, Nikon F3 было сильно жалко. Решил купить что-нибуть не особенно дорогое. Зениты отмел сразу: слишком сильны от них впечатления. Пришел в магазин, стал смотреть. Единственная камера, отвечающая моим представлениям о том, на чем можно учить ребенка и укладывающаяся в сумму, которую я был готов потратить на это благое дело, была со страшным, ни о чем мне не говорящим названием YASHICA. Причем, их было две. Одна чисто механическая, вторая с электронным затвором. Привыкнув к электромеханическому затвору на Никоне, решил взять с ним. Так я стал обладателем YASHICA 109 MP и с объектива YASHICA МС F35-70/3,5-4,5 ZOOM. Тут же была куплена пленка ORWO 400 pan. И я пошел тестировать приобретение. До этого я никогда не работал с ZOOM, вернее очень давно пробовал Гранит-11. Остались не очень хорошие впечатления из-за низкой светосилы и отсутствия в то время высокочувствительное цветной пленки. В общем не понравилось.    
    Так что, кроме камеры у меня появился первый ZOOM.
    Походил по Москве и отснял пленку в разных световых условиях на разных режимах.?(Старался посмотреть, как поведет себя автоматика в тех режимах в которых мои Киевы и Зенит-19 безбожно врали). Дома, с нетерпением вытащив из проявочного бачка то, что получилось, с удивлением увидел, что все 36 кадров по плотности абсолютно одинаковые. Первое испытание камера выдержала.

     Со временем положительные впечатления только усилились.
    Очень мягкий затвор (на 1/4 снимал с рук), достаточно точный экспозамер (на слайде в одинаковых световых условиях результат такой же как на Nikon FM2). Как на всех современных буржуинских камерах, хорошее чернение и светлый видеоискатель.

     На выставке в мае того же года на стенде Сигмы увидел и покрутил в руках YASHICA 109 MP в разобраном виде. (В старые времена чинил себе и своим друзьям Киевы-17, -20, -19 и Зенит-19. Представление о потрахах советских камер имею). Здесь же удивила отработанность затвора, его ремонтнопригодность. Несмотря на то, что корпус камеры пласмасса, а в механизме практически один метал.
    Стал интересоваться, что это за зверь такой YASHICA. И почему при равном качестве и возможностях она стоит дешевле остальных? Когда родной Зенит-АМ о качестве которого столько всего сказано дороже.

     Далее я предлагаю краткий дайджест в моем очень вольном переводе некоторых сайтов Интернета расказывающих о торговой марки YASHICA.

    Начнем с адреса http://www.xs4all.nl/~cg/photo/yashica

     Торговая марка Yashica существует с 1957. Некоторые старые камеры, особенно двухобъективная камера для среднего формата, все еще очень популярна. В настоящее время, Yashica - часть фирмы Kyocera, и заполняет нижнюю половину фоторынка в этой корпорации; верхнюю половину заполняет Contax. Contax камеры сделаны на заводах Yashica.

     Мои комментарии: Contax объективы для 35мм как правило сделаны на заводе Yashica в Японии по лицензии и под присмотром Carl Zeiss. Только небольшое количество очень сложных объективов для 35мм камер изготавливаються в Германии. Вообще Carl Zeiss один из основных игроков на рынке объективов для среднего формата, которые он производит на своих заводах в Германии. И именно на среднем форматном рынке как правило появляются технологические новинки от Carl Zeiss.

     Продукция фирмы Yashica недооценена рынком. Доля на рынке небольшая, спрос на низком уровне, цены ниже тех, что Вы платите за другие марки, со сравнимым качеством. Отзывы о качестве (как механическом так и оптическом) самые положительные.

     Yashica делает 35mm камеры долгое время; текущии серии начинались с введения в 70-ых годах Yashica/Contax байонета (который с этех пор называется Y/C ), и который используется до сих пор. Прежде, чем переключиться на Y/C байонетное крепление, Yashica делала довольно большую линейку ОДНООБЪЕКТИВНЫХ резьбовых зеркальных фотоаппаратов (Электро TL?) с полным комплектом Yashinon сменных объективов. Резьбовое крепление появилось на Yashica Pentamatic, первом ОДНООБЪЕКТИВНОМ ЗЕРКАЛЬНОМ ФОТОАППАРАТЕ Yashica в начале 60-ых годов. Он поставлялся со следующими объективами Авто Yashinon 55/1.8, 35mm, 100mm и телеобъективы.

Идем на адрес http://web2.airmail.net/scary/

     Первый современный Contax ОДНООБЪЕКТИВНЫЙ ЗЕРКАЛЬНЫЙ ФОТОАППАРАТ был назван Contax RTS для "Системы Реального Времени". Он присутствовал на Photokina 1974 и являлся результатом сотрудничества Carl Zeiss (Dr. Erhard Glatzel), Yashica (Prof. Dr. Katsuiko Sugaya) и F.A. Порш.

     Мои комментарии: У этого пути появились последователи. Через 20 лет Samsung заказал дизайн своей мыльницы у F.A. Порш а оптику еще у одного игрока на рынке объективов для среднеформатных камер компании Schneider-Kreuznach).

Читаем дальше http://web2.airmail.net/scary/

     Это - единственная Contax камера разработанная Ф.А. Порш, все другие разработаны самостоятельно. Это - красивая камера, в ней видно участие дизайнерской группы Порш. Характеристики RTS в то время были на переднем крае 35mm фотографии. Это - полностью электронная камера с приоритетом диафрагмы и и ручным режимом;приставные моторные привода обеспечивали пять или два в кадра секунду . Выдержка электронного затвора до 1/2000. RTS имела также экспокоррекцию. RTS Разрабатывалась как электронная камера и имела много новых решений типа СВЕТОДИОДНОЙ индикации в видоискателе. Был разработан прогрессивный электромагнитный затвор, который был очень чувствительный, что сделало необходимым устанавить активизацию замера экспозиции на отдельной кнопке спереди камеры.

     Мои комментарии: Здесь у автора я не увидел главное. Почему камеру назвали "Real Time System"? А это была первая в мире камера автоматический режим которой отслеживал при экспонировании изменения световых условий. Например при ночной семки вспыхивает яркий салют. Автоматика камеры срабатывает и не допускает неправильной экспозиции.

Характеристики Contax RTS: ОДНООБЪЕКТИВНЫЙ 35mm зеркальный фотоаппарат с электронным управлением затвором.

ФОРМАТ КАДРА: 24mm x 36mm.
БАЙОНЕТ: Contax/Yashica
ЗАТВОР: Электронный в фокальной плоскости с горизонтальным перемещением тканевых шторок. Синхронизация вспышек 1/60 сек.
ДИАПАЗОН ВЫДЕРЖЕК: Режим автоматической обработки экспозиции - 1/2000 - 4 сек. В ручном режиме от 4 сек. до 1/2000 (14 значений) длинная выдержка и B (Buld).
ПРОЧЕЕ: Автоспуск - с таймером задержкой на 10 сек. Установка чувствительности пленки в ручную от 12 до 3200ASA. Ручная перемотка. Розетка Х синхронизации. Кнопка контроля глубины резкости. Фиксация зеркала в поднятом положении.
ОТРАБОТКА ЭКСПОЗИЦИИ: Режим автоматической отработки экспозиции приоритетом диафрагмы и ручной режим: TTL - замер при полностью открытой диафрагме. Центрально-взвешенный замер (на кремниевом фотодиоде). С чувствительностью от 1 до +19 EV для ASA 100.
Кнопка экспозамера активизирует СВЕТОДИОДНЫЙ ДИСПЛЕЙ на 16 сек.
ЭКСПОКОРЕКЦИЯ:до +/-2 ступеней с шагом 1/2 ступени
ВИДОИСКАТЕЛЬ: Поле зрения 92% площади кадра. Увеличение 0.87x Сменные видоискатели (пентапризменные и шахтые) шесть сменных фокусировочных экранов.
ИНФОРМАЦИЯ В ВИДОИСКАТЕЛЕ: выдержка диафрагма готовность вспышки.
ПИТАНИЕ: 6.2v батареи 544, PX28, или 6v 4 LR44
РАЗМЕР: 142mm x 89.5mm x 50mm.
ВЕС: 700 граммов без батареи.

    Мои комментарии:Упрощенной версией Contax RTS была Yashica FR-I. Вот что про нее пишет http://www.xs4all.nl/~cg/photo/yashica

Yashica FR-I - очень хорошая классическая камера.
ОТРАБОТКА ЭКСПОЗИЦИИ: режим автоматической отработки экспозиции (приоритет диафрагмы) и ручной режим управления камерой. Блокировка экспозиции. Экспокоррекция до +/-2 ступеней с шагом 1/3 ступени. Диапазон выдержек - от 1 до 1/1000 сек Длинная выдержка "B" (Bulb) и выдержка "T" (Time).
ВИДОИСКАТЕЛЬ: Поле зрения 92 процентов от площади кадра. Информация в видоискателе - выдержка, диафрагма. Кнопка контроля глубины резкости.
ПРОЧЕЕ: автоспуск - с таймером на 10 секунд и светодиодной индикацией. Чувствительность пленки - установка вручную от 12 до 3200 ISO. Ручная зарядка и ручная протяжка пленки курковым взводом. Съемка одиночными кадрами, многократная съемка одного кадра. Съемка сериями кадров со скоростью до 5 кадров в секунду с моторным приводом от FR (или Contax RTS). Обратная перемотка пленки вручную. Сменные задние крышки от Contax RTS с впечатыванием даты и кассетами на 250 кадров.

     В своем времени, он конкурировал с классиками подобно Nikon EM, Minolta XG-1 и Canon AV-1, и он выигрывал у них по соотношению цена/качество (больше возможностей, меньше денег).

     FR - в основном таже камера, но без автоматической отработки экспозиции. И с ТТЛ на кремневом фотодиоде со светодиодными указателями.

    Мои комментарии: На приведенном выше примере видно что первоначально отличие между камерами было не большое. Как правило они отличались скоростью затвора и в Yashica отсутствовали некоторые электронные накрутки. Дальше я буду приводить параметры только для Yashica.

    FR-II Полностью автоматическая камера.

     В видоискателе только выдержка (без диафрагма) и готовность вспышки. Скорости затвора изменилась от 4 до 1/1000.
    Розетка X-синхронизация пропала.
    Была версия в хромированном корпусе.

Читаем http://www.xs4all.nl/~cg/photo/yashica

    Следующей камерой была FX-D Quartz

    Yashica FX-D Кварц - младший брат Contax 139 с ограниченной с ним совместимостью (он может использовать моторный привод от Contax 139 который дает 2 кадра в секунду).

    По сравнению с Yashica FR- Ламельный затвор с электронным управлением и кварцевой стабилизацией выдержек.

     Синхронизация вспышек для выдержки 1/100 сек.

    Появилась готовность вспышки в видоискателе.

    В автоматическом режиме увеличилась выдержка (11 - 1/1000).

    За исключением этого, других улучшений, чем в Yashica FR не было - наоборот:

    В видоискателе пропала информация о диафрагме.

    Пропала розетка Х-синхронизации.

    Пропала кнопка предварительного просмотра глубины резкости.

    Ввод чувствительности пленки стал меньше от 25 до 1600 ISO.

     Экспокоррекция была сделана посредством изменения установки чувствительности пленки (на Yashica FR-установка чувствительности пленки блокировалась).

    Сначала, Yashica не выпускала моторный привод для FX-D. Так что, надо было пользоваться дорогим моторным приводом от Contax 139.

     Позже Yashica выпустила моторный привод для FX. Камера выпускалась в черном корпусе, но было и специальное издание FX-D SE в хромированном корпусе и продавашееся вместе с объективом с переменным фокусным расстоянием.

     Предшественники FX-3 были FX-1 и FX-2, которые были цельнометаллическими. FX-3 - по большей части пластмасса.

     FX-2 Имел полностью механический затвор с горизонтальным ходом тканевых шторок (время синхронизации 1/60) и кнопкой контроля глубины резкости (пропала в FX-3!).

FX-3, Super FX-3, FX-3 Super 2000, FX-7

     Super FX-3 - отличается от FX-3, тем что ТТЛ замер активизируется не отдельной кнопкой, а слегка утапливая кнопку спуска.

     Мои комментарии:?В 1985 году появился Contax 159MM это был первый Contax с затвором Copal и короткой выдержкой в 1/4000 секунд (Nikon установил этоту планку своим FE 2) и синхранизацией со вспышкой 1/250 секунды. Это был перый Contax, который вместо кожи был покрыт резиной. Он ввел также новай тип объектива ММ , который имеет специальный механический полозок для управления электроникой камеры. (Сейчас все объективы Carl Zeiss MM) За подробностями отсылаю на?http://web2.airmail.net/scary/

FX-103 Program

     FX-103 Program была следующей камерой в серии FX после того, как появился Contax 159MM.

     Более или менее идентичный с FX-D, он имел кроме индикации TTL две программны управления экспозицией (стандартную и программу с короткой выдержкой). В отличии от Contax 159MM,он не требовал обязательное использование объективов с MM. Камеры Yashica Program (вплоть до текущего 109MP) - могут использовать все объективы Yashica и Zeiss в программном режиме.

     Мои комментарии: Из процетированного выше видно, что Yashica камеры - это как правило, упрощенный Contax. На сегоднешний день мы имеем две простых без излишеств камеры от Yashica. Похоже упрощаться им больше не куда.(С одной стороны в них есть все что нужно. С другой некоторые полезности типа кнопки предварительного просмотра глубины резкости и ручного ввода чувствительности пленки не помешали.) Не знаю как насчет FX 3. А вот Yashica 109 я подозреваю в том что внутри у нее механизм затвора, очень близкий к Contax 167MТ. Мне трудно судить на сколько упрощения коснулись затвора. (Например затвор советских камер Киев 17,20 отличался от затвора Киева 19 чуть другим эксцентриком. Что понизило выдержку с 1/1000 до 1/500. Что в свою очередь понизило требования к балансировки затвора.) Когда затвором управляет электроника уменьшить количество выдержек вообще просто.

     По адресу http://www.mir.com.my/rb/photography/htmls/contax_history/history5.htm я прочел такую историю: В 1982 году Yashica на базе Contax 137?сделала и показала на Photokina первую полностью автофокусную камеру с объективом 50/1,4. Но не смогла договориться с Carl Zeiss. Так как стало понятно, что линзы должны бы быть сделаны из более легких материалов таких, как пластмасса. Carl Zeiss на это не пошел.Эта разработка изменившись очень немного, в конечном счете появилась на рынке как Minolta Maxxam 7000.

     Мои комментарии: За прошедшее время разработаны новые подходы к автофокусировке. Появились USM моторы. Научились считать объективы с внутренней фокусировкой, и плавующими элементами. Я этот пример привел к тому что Carl Zeiss похоже не допускает мысли что в его изделиях может появиться пласмасса. Например, у Carl Zeiss есть ZOOM 28-85 судя по отзывам в сети и тестам независимых испытателей один из лучших в своем классе. Так в нем нет ни каких гибридных элементов. Только стекло. Правда и цена не маленькая. (Но и не дороже других. Он находиться в средней ценовой категории для Carl Zeiss)

    Теперь попробуем разобраться с оптикой.

Читаем дальше http://www.xs4all.nl/~cg/photo/yashica.

    Yashica объективы имеют три обозначения просветления.

     После прыжка в качестве из DSB на ML, нет различимого различия в качества между ML и MC объективами.

     Дальше автор приводит таблицы, где приводит оценки различных обьективов Yashica. В этих таблицах оценки стоят возле тех обьективов, которые на нашем рынке не доступны, так как, похоже, уже не выпускаются. Поэтому приводить их я не вижу смысла. Некоторые объективы судя по ссылке на немецкий ФОТОМАГАЗИН чуть-чуть хуже, чем Carl Zeiss.

На сегодня в Москве Сивма http://www.sivma.ru/ продает следующие Yashica объективы.

Фотообъективы Линз-групп.

Макс диаф.

Мин Фокус

Фильтр

Размер

Вес

28/2.8ML 7/6

16

0.3

52

61.5x41.5

250

50/1.9ML 6/5

16

0.5

52

61x32

145

28-50/3.5ML 10/8

22

1

72

75x74.5

475

28-80/3.9-4.9MC 13/9

22

0.5

58

75x87.5

550

35-70/3.5-4.5MC 11/8

22

0.5

52

69.5x63.5

330

75-200/4.5MC 13/9

22

1.2

55

73x79

420

500/8.0ML 8/6

-

2.5

-

78x87.5

470

 

    Есть такой очень интересный и полезный адрес http://www.photodo.com/ вот на нем приводяться MTF характеристики некоторых объективов от Yashica и Carl Zeiss сравним их.

Yashica 35-70/3,5-4,5
Байонет: Contax/Yashica
Диаметр 63.5
Длина 69.5
Вес: 330 g
Мин.Диаф: 22
Диам. Филтр.: 52
Элемен/Групп: 11/8
Мин Фокус W: 0,5 m,
Мах Диаф. W: 3,5-4,5, T:
Photodo test result: 3,2

Effective focal length: 36 - 67
Weighted MTF for 35 mm: f3,5 0,69, f8 0,72
Weighted MTF for 50 mm: f4 0,72, f8 0,79
Weighted MTF for 70 mm: f4,5 0,72, f8 0,79
Average Weighted MTF: 0,75 Grade: 3,2
Weighted MTF 10 lp/mm: 0,85
Weighted MTF 20 lp/mm: 0,69
Weighted MTF 40 lp/mm: 0,43
Distorsion: % - %

Contax Vario-Sonnar T* 35-70/3,4
Байонет: Contax/Yashica
Диаметр: 70 mm
Длина: 80,5 mm
Вес: 475 g
Мин.Диаф: 22
Диам. Филтр.: 67
Элемен/Групп: 10/10
Мин Фокус : 0,25 m,
Мах Диаф. : 3,4, T:
Photodo test result: 3,8

Effective focal length: 35 - 67
Weighted MTF for 35 mm: f3,4 0,76, f8 0,85
Weighted MTF for 50 mm: f3,4 0,71, f8 0,86
Weighted MTF for 70 mm: f3,4 0,66, f8 0,84
Average Weighted MTF: 0,79 Grade: 3,8
Weighted MTF 10 lp/mm: 0,87
Weighted MTF 20 lp/mm: 0,76
Weighted MTF 40 lp/mm: 0,58
Distorsion: % - %

 

Как видно из приведенных графиков Yashica 35-70/3,5-4,5 по оптическим свойствам не так сильно, как по цене отличается от Contax Vario-Sonnar T* 35-70/3,4.

Цена Yashica 35-70/3,5-4,5 в Сивме 72$.

Цена Contax Vario-Sonnar T* 35-70/3,4 в Сивме 1087$

     Как я писал выше Yashica 35-70/3,5-4,5 первый зум объектив, с которым я начал снимать.(Был момент когда у меня не было объективов от Carl Zeiss, а были Советские объективы типа Индустар-61,Мир-24Н, Калейнар-5Н,Юпитер-37А. Я ставил их на YASHICA 109 MP через переходное кольцо на М42. Правда фирменное кольцо пришлось подтачивать, так как камера при его установке отказавалась работать. Поэтому у меня есть слайды, снятые советскими объективами и Yashica 35-70/3,5-4,5 примерно в одно время и в одних условиях. Пленка?в?основном AGFA RSX 100, Kodak Ektachrome E100SW Professional и Kodak Ektachrome E100S Professional.? Здесь я привожу свои субъективные впечатления.)

     Мои впечетления от Yashica 35-70/3,5-4,5.
Хорошее чернение, почти не бликует, нейтрален к цвету, металлический корпус и байонет. Хорош на 50мм.
По проработки мелких деталей на диафрагме 8 близок к Индустару-61 с диафрагмой 5,6. Правда есть один нюанс. Глубина резкости Yashica слабо зависит от диафрагмы. При любом фокусном расстоянии и максимальной диафрагме задний план не сильно теряет резкость. К краям, особенно к короткому фокусу, мягковат.
Мир-24Н гораздо лучше. В своё время снимал объективом Мир-1 (начало 70-х годов). С красивой надписью о призе на Экспо 59 и просветлением MC.( Хотя ни после ни до Мир-1 с просветлением МС я больше не видел.) Вот по ощущениям Yashica 35-70/3,5-4,5 на коротком фокусе к нему близка. На длинном фокусе ни с Юпитером-37А, ни с Калейнаром-5Н сравнивать нельзя. Юпитер-37А лучше, не говоря уже о? Калейнаре-5Н. Моё мнение, что для своей цены Yashica 35-70/3,5-4,5 хороший объектив.

 

     Мои комментарии: MTF характеристики, которые рассмотрим ниже видимо снимали независимая организация, (О методике и критерии их оценки можно почитать на http://www.photodo.com/templates/display.lasso?show=428 .) так как они отличаются от тех, что приходят вместе с объективами Carl Zeiss. Carl Zeiss снимает MTF на минимальной диафрагме 5,6 а не 8, как в приведенных графиках.

    Графики от Carl Zeiss можно посмотреть на http://www.globalserve.net/~spectral/contax/contax.html

 

Yashica ML 50/1,4
Байонет: Contax/Yashica
Диаметр: 61,5 mm
Длина: 42 mm
Вес: 295 g
Мин.Диаф: 16
Диам. Филтр.: 52
Элемен/Групп: 7/6
Мин Фокус W: 0,5 m,
Мах Диаф. W: 1,4,
Photodo test result: 4,3

Effective focal length: 51
Weighted MTF for 50 mm: f1,4 0,53, f2 0,68, f2,8 0,80, f4 0,83, f8 0,85
Average Weighted MTF: 0,84 Grade: 4,3
Weighted MTF 10 lp/mm: 0,91
Weighted MTF 20 lp/mm: 0,81
Weighted MTF 40 lp/mm: 0,61
Distorsion: % - %

Contax Planar T* 50/1,4
Байонет: Contax/Yashica
Диаметр: 62,5 mm
Длина: 41 mm
Вес: 275 g
Мин.Диаф: 16
Диам. Филтр.: 55
Элемен/Групп: 7/6
Мин Фокус : 0,45 m,
Мах Диаф. : 1,4, T
Photodo test result: 4,5

Effective focal length: 51
Weighted MTF for 50 mm: f1,4 0,57, f2 0,69, f2,8 0,80, f4 0,85, f8 0,86
Average Weighted MTF: 0,86 Grade: 4,5
Weighted MTF 10 lp/mm: 0,92
Weighted MTF 20 lp/mm: 0,83
Weighted MTF 40 lp/mm: 0,66
Distorsion: % - %

     Мои комментарии?: Тоже как видем различия не большие. Про цену сказать не чего не могу так как Yashica ML 50/1,4 похоже уже давно снята с производства. Цена Contax Planar T* 50/1,4 в Сивме http://www.sivma.ru/? $345.

Что бы не говорили но даже на фотографиях 10X15 см, напечатанных в приличном минилабе качество рисунка объектива видно. Конечно физического чуда ждать не стоит. Но на фотографии четко виден класс оптики. Когда в фотожурналах сравнивают различные объективы и приводят фотографии ими сделанные в большинстве случаев я не вижу разницы. При подготовке и в процессе печати журнала всё приводиться к среднему результату. Становится иногда смешно: автор в статье делает упор на нюансы в фотографии, а я их не вижу. Хотя наверняка в авторской работе они присутствуют. Поэтому, о качестве картинки по моему можно рассуждать, имея перед собой фотографию формата не меньше, чем 15X20, а лучше слайд. Это же относится к тестам объективов с контрольными мирами, приводимых в наших журналах. По ним о качестве судить в принципе нельзя, если только перед нами не откровенное барахло. Надо понимать, что рынок 35-мм фототехники и тенденции его развития в буржуинстве? формируют три достаточно больших группы фотографов.

Первая меньшая: это крутые профессионалы, работующие на крупные издательства. Для них цена оборудования не имеет значения. Для них важно, чтобы тот же объектив был как можно более светосильным и универсальным.? Скорость AF фокусировки должна быть на пределе технических возможностей. (Когда едешь на мотоцикле и фотографируешь пасажиров находящихся в "мерседесе" важно, чтобы камера с объективом сделала всё сама.) При этом и оптическое качество объектива не является главным, главное это сам кадр. При этом камера и объектив получаются достаточно громозкими и таких профессионалов видно за версту. Поэтому, существует другая сторона: это камеры, которые не привлекают к фотографу внимание и которыми можно работать на вскидку (Konica HEXAR, Leica M, Contax G, Contax T2, Contax TVS, Nicon 35 Ti, Nicon 28 Ti).?

Вторая группа - это професcионалы, которые ни куда не торопятся. У них есть время поставить свет, построить кадр, им не нужны максимальные возможности топовых аппаратов. И они за них не готовы платить.? Для них существуют камеры попроще. Так называемые полупрофессианальные. И в эту же группу можно отнести продвинутых любителей.


И наиболее многочисленная группа - это просто любители, которым простой мыльницы мало. Для них делают зеркальные мыльницы.

Соответственно это верно и для оптики. Фирмам, производящим оптику, важно чтобы её покупали. Если учесть, что нынешний технологический уровень объективостроения был достигнут лет двадцать назад. И с тех пор ничего принципиально нового в технологии не сделано. Да с развитием мощности ЭВМ появилась возможность быстро считать и оценивать сложные оптические схемы. С развитием микро электроники появилась возможность превратить объектив в сложное электронно механическое устройство при небольших габаритах и разумной цене. С развитием химии появились оптические пластмассы с заданными характеристиками, что сделало возможность применять гибридные линзы. Но это к самой технологии классической оптики имеет слабое отношение. Зато всё это позволило появиться на рынке куче новых продуктов. При создании которых во главу угла было поставлено удобство для пользователя в ущерб оптическому качесту. Сегодня на рынке мы наблюдаем, что объектив с фиксированным? фокусным расстоянием стоит зачастую дороже, чем какой - нибуть зум, который призван заменить три фиксфокала. Это и понятно для любительской поточной фотографии так же, как и для полиграфии красивый оптический рисунок не важен. Он все равно, как правило, будет потерян на этапе изготовления фотографий или оцифровки изображения в издательстве. (Хотя существуют редкие исключения.) Гораздо важнее, чтобы рынок потянулся за сомнительными возможностями нового продукта и фирмы окупили затраты и получили прибыль. Эта тенденденция хорошо просматривается особенно в наших фотографических журналах. Из номера в номер реклама zoom 28-200 с тестами, доказывающими, что они не намного хуже объективов с постоянным фокусным расстоянием,? а удобства больше. Если бы это было так то фиксфокалы по цене от 200$ и выше давно бы пропали с рынка. А они производятся практически всеми. И пользуются устойчивым спросом.

     Для того, чтобы научиться Фотографировать система Yashica вполне пригодна и самодостаточна. Ее оптика не хуже, чем у ведущей Японской пятерки их бюджетные обьективы. Качество исполнения корпуса обьектива выше. Цена как правило ниже. Можно сходить на http://mir.com.my/rb/photography/fototech/whichsystem/whatsystem2.htm и почитать там, почему надо выбрать Yashica или почитать там же, почему этого делать не надо.

     Рассуждать по поводу, что можно поставить Carl Zeiss и наслаждаться пластичностью рисунка оптики от Carl Zeiss я не буду. Прежде, чем его увидеть надо научиться фотографировать. Надо почувствовать свет, привыкнуть и знать, что ждать от того или иного типа пленки. В конце концов найти приличную фотолабораторию. То-есть стать практикующим фотографом. А тогда уже сформируются Ваши требования к фотосистеме и вы поймете что нужно вам. (Кстати, на http://www.photodo.com/ есть статейка, где авторы доказывают, что современные объективы 35мм камер, среднеформатных камер и широкоформатных камер близки друг к другу по разрешающей способности. И у среднеформатных и широкоформатных камер перед 35мм остается одно преимущество площадь кадра.) Когда вы выберете себе фирму то сможете рассуждать, какой объектив рисует пластичней от Carl Zeiss или от Nikon. У меня две системы Yashica с Carl Zeiss и Nikon и я не готов сказать, что оптически лучше. Больше того, советская оптика не так уж плоха. Единственный ее недостаток плохое чернение.

     Ребенок, для которого я покупал Yashica вовсю ею снимает. И уже научился снимать в ручном режиме орентируясь на экспозамер и внося поправки в зависимости от ситуации.

     За прошедшее время на Yashica было отснято где то 180 пленок по 36 кадров проблем не было. Вообще ресурс буржуинских камер даже бюджетных перекрывает потребности среднего фотолюбителя во много раз.

(c) Alexey Umerenkov