Телезенитар-М 135мм f/2.8


    Итак: Телезенитар АПО 135/2.8, субъективно ощущения таковы: металлический, тяжёловат (в отношении масса/объём), тяжесть хода фокусировочного кольца ещё приемлемая (сравниваю с Яшикой 200/4). Есть встроенная бленда, которая однозначно мелка и требует покупки дополнительной. Штатная крышка нажимного крепления, сидит неплотно и пропускает под себя всю пыль. Требует замены на какой-нибудь Солигор-Кайзер. Оправа переднего стекла пыль не притягивает (по-крайней мере на моём экземпляре). Стёкла имеют многослойное просветление, но оно не очень стойкое. При чистке давить на стекло нельзя, а чистить лучше сухими сособами. Изображение у него мягкое, чуть тёпловатое. Диафрагма на резкость влияет, но не революционно. Контровой свет не держит, даёт многочисленные блики. Вообще засветка преднего стекла солнцем противопоказана под любым углом. Из-за этого я использовал ладонь для удлинения уже наращенной бленды с нужной стороны. Зато гиперфокальная область (боке) получается очень приятной, без раздвоений. В целом объектив неплохой, но явно не стоит тех денег (180$) за которые его продавали ещё в 1998 г. Сейчас с производства снят. По-моему вполне заслуженно.

Туголес


Журнал ФОТОМАГАЗИН 6(25)'98.
info@photomagazin.ru

    Отдел техники ФМ предлагает вашему вниманию результаты испытаний нескольких объективов Soligor с креплением к камере Pentax S. Это та самая резьба М42, которую имеет большинство находящихся у фотолюбителей Зенитов, за исключением последних моделей с байонетом К. Для сравнения мы также испытали проверенный временем Индустар-50-2 и считающийся одним из лучших современных отечественных объективов Телезенитар-М 135 мм f/2,8.
    Для испытаний использовалась резольвометрическая мира, применяющаяся для определения разрешающей способности фотообъективов. На тест-таблице размером 60х90 см в определённых местах расположены копии миры. Прямоугольная рамка указанного размера служит индикатором дисторсии, а миры - индикаторами разрешения в разных участках кадра.
    Получаемые результаты позволяют сравнить разрешение и дисторсию разных объективов при разных фокусных расстояниях.
    Съёмка проводилась на цветную обращаемую плёнку Fujichrome Velvia 50.

    Длиннофокусный объектив для камер с резьбовым креплением оптики и механизмом нажимной диафрагмы.

Плюсы: оптически хорош.

Минусы: посторонние шумы при фокусировке; архаичный дизайн; диафрагма изменяется целыми ступенями.

Дисторсия: практически незаметная подушкообразная.

Виньетирование на полном отверстии: практически незаметно.

    Удачный по оптической конструкции, но весьма средний по механике и дизайну объектив. Производит впечатление вытянутого в длину Гелиоса-44. На полном отверстии мягкий, при диафрагмировании до f/8 резкость и контраст заметно повышаются. Хорош для съёмки портретов.