YASHICA-635: ПРИОБЩЕНИЕ К ФОРМАТУ 6Х6

Газета Фотокурьер 1-2(4-5)'2001.
fk@kamepa.ru


YASICA 635     Пару лет назад я подвергся тому соблазну, который раньше или позже одолевает каждого серьезного фотографа, снимающего на пленку 35мм: соблазну снимать среднеформатной камерой. Для меня преимущества формата 6х6 казались тогда очевидными: все таки, это формат профессионалов, он позволяет получать сверхрезкие мелкозернистые отпечатки размером до нескольких метров.
    Качество изображения обещало быть непревзойденным, а творческие возможности - бесконечными. К тому же имелся доступ к лаборатории, где я беспрепятственно мог печа-тать с негативов размером до 6х6. Кроме того у меня была возможность самому проявлять свои пленки, так что, казалось, не было никаких препятствий.
    Я был убежден, что один только переход на средний формат сделает меня более успешным фотографом, и, охваченный подобными лихорадоч-ными настроениями, отправился на поиски своей среднеформатной камеры.
    В местном магазине я нашел оптимальный вариант - Yashica-635. При цене $100 эта камера казалась мне тогда лучшим средством, чтобы приобщиться к увлекательному блестящему миру среднеформатпой фотографии.
    Я поискал информацию в интернете (но почти ничего не нашел), проверил свой банковский счет и, наконец, просто пошел в магазин и купил этот фотоаппарат. Что определило выбор. Yashica-635 была единственной профессионально выглядящей камерой в окрестностях. Я мог позволить себе такую покупку (не имея достаточных средств на приобретение Киева и не имея возможности найти Любитель).
    Кроме того, камера имела великолепный вид: настоящая черная двухобъективная камера с хромированными каем-ками, блестящим блоком объективов и большой кремальерой для наводки на резкость. В комплект входили пара насадочных линз и адаптер для тросика.
    В момент покупки Yashica-635 была в идеальном состоянии, если не считать потертых углов, закрашенных чернилами (уловка, которую я позже обнаружил примененной, только уже в стократном размере, на своей Искре-2). К сожалению отсутствовали футляр и адаптер для пленки 35мм.
    Когда я, наконец, купил Yashica-635, то был просто счастлив, что стал обладателем настоящей камеры среднего формата - самого лучшего формата, который только существует на свете. Стоит ли говорить, что на практике все как обычно оказалось совсем по-другому. Вскоре я обнаружил недостатки перевернутого изображения в шахтном видоискателе. На тот случай, если вы не держали в руках TLR камеры, объясняю: изображение зеркально, горизонтально перевернуто. Если вы наклоняете камеру вправо, в видоискателе это выглядит, как если бы вы наклоняли ее влево. Для тех, кто привык к однообъективным зеркалкам - это беда.
    Я хорошо отношусь к механическим камерам, но Yashica-635 оказалась слишком уж обременительной даже для меня. С одной стороны, для среднеформатной камеры она даже портативна, но установка выдержки и диафрагмы, кадрирование и наводка на резкость действительно требуют времени. Обычно я снимаю в репортерском стиле, но после приобретения этого фотоаппарата, к своему удивлению, я стал постоянно носить с собой штатив. Вскоре я уже не покидал дома без Yashica-635, большого кофра, треноги и спускового тросика, что было уже несколько неудобно. Кроме того, установка штатива, использование дополнительного зеркальца для правильного воспроизведения картинки видоискателя, замер экспозиции другим фотоаппаратом гасили последнюю искру творчества. В результате, по прошествии двух лет я теперь очень редко использую эту камеру.
    К тому же качество изображения на пленках, снятых Yashica-635, не такое уж и хорошее. В центральной части все превосходно (нет проблем), но углы чрезвычайно нерезкие (по крайней мере на мой взгляд), что совершенно портит полнокадровые отпечатки.
    У Yashica-635 имеется рабочий и визирный объективы. Удивительно, но оба имеют одинаковую светосилу (обычно визирный объектив более светосилен для удобства и точности наводки). Кроме того, в обоих случаях используется просто один и тот же объектив: Yashikor 80mm f/3.5. Почему фирма применила сходные объективы и для благородной задачи фотосъемки, и для банального визирования? Отчего было не использовать до-рогой объектив для съемки и дешевый для видоискателя? На Rollei же практиковали именно такой подход... То ли у них не было возможностей спроектировать еще один объектив, или они стремились упростить процесс производства, или у них лежало много Yashikor 80 mm f/3.5, или эти объективы были дешевы... В любом случае, Яшикоры демонстрируют далеко не самую лучшую для среднего формата угловую резкость! Мне говорили, что они представляют собой трехлинзовую систему и устанавливались на некоторых откровенно дешевых фотоаппаратах. Если вам попадется Yashica с объективом YashiNON (ср. с YashiKOR), отдайте ей предпочтение. Yashinon - хороший четырехлинэовый объектив (он использовался на знаменитых моделях YashicaMat).
    Выпуск этих камер был на-чат, вероятно, еще в 1959 году. В 1964 они точно были доступны. Я не знаю, когда производство прекратилось, но, похо-же, что оно продолжалось и в семидесятые годы.

Альфред Кломп, Нидерланды

НАША СПРАВКА

    Yashica-635 1958, 24х36/6х6. 35/120. TLR (Twin-Lens Reflex), двухобъективная зеркальная камера, ручка перемотки для 35 мм пленки с левой стороны, зат. Copal MXV, выд.1-1/500,В, об. Yashikor 80/3,5. Средняя цена за прекрасное состояние $90-110; с набором для 35 мм пленки (маска, прижимная пластина, приемная катушка и т.д.).

Фотомастерские РСУ