CARL ZEISS Planar T* 50/1,7

  ПЛЮСЫ МИНУСЫ

Угол зрения: 45гр.
Состав линз: 7эл./6групп
Шкала:1.7-2.8-4-5.6-8-11-16
Мин.фокус: 0,6м
Фильтр: М55х0,75
Габариты: 59х36
Вес: 195г.

Штатник, имеющий очень хорошую резкость, контраст и прекрасный рисунок.

Отличная бликозащищенность, отлично держит боковой и контровой свет, а поставив бленду можно забыть про неприятности с боковым и контровым светом - бликов нет. Вообще. Никаких.

На широкой дырке очень симпатично размывает перспективу и становится чУдным портретником.

Минусов не замечено.

Владимир Погонов:
"... Объектив Planar T* 50/1,7 у меня есть. И когда у меня стоял выбоp, какой купить 1,7 или 1,4 то знающие люди посоветовали купить 1,7, что я и сделал и о чем тепеpь не жалею. Качество и технические паpаметpы у него непpевзойденные пpавда есть один недостаток - диафpагма имеет 6 лепестков т.е. четное число и пpи ночной съемке точечные источники в неpезкости pисует шестиугольничками. По pезкости, пластичности, цветопеpедаче выше всяких похвал. Пpи съемке на негатив всегда пользуюсь фильтpом Скайлайт (естественно и многими дpугими), на слайд без него. Еще я пользуюсь Цейсовскими объективами Distagon T*28/2,8 ; Planar T* 85/1,4; Vario-Sonnar 28-85/3,3-4,0; Yashika MC 75-200/4,5 Macro да еще Индустаp-37А и Таиp-3 с пеpеходным кольцом. Hо самым лыбимым и наиболее пpименяемым остается Planar T* 50/1,7 и макpосъемку я делаю им нацепив на макpотелеконвеpтеp Soligor C/D7 Macro. Hа качество снимков, пользуешся контаксами или яшикой pазницы никакой. Так что если остановишь свой выбоp на Planar T* 50/1,7 то думаю никогда об этом не пожалеешь. "
"...Теперь попытаюсь объяснить, почему из штатников я выбрал Planar 50/1,7.
    Приобрел я его совсем недавно, предварительно проведя тестирование (если это так можно назвать), трех объективов: Planar 50/1,7; Planar 50/1,4 и Planar 85/1,4.
    Использовался аппарат Contax RX. Съемка велась с тяжелого штатива, с предварительным поднятием зеркала, чтобы сотрясение камеры было только от работы затвора. Снимались три сюжета. Натюрморт с очень мелкими деталями, поясной портрет и городской пейзаж. Условия съемки были идентичны для всех объективов. Т.е. кадр с одним, кадр с другим и так далее почти на всех диафрагмах: 1,4 (1,7); 2,0; 2,8; 4,0; 5,6; 8,0. Пейзаж был нужен для проверки объективов на бесконечности. Еще на диафрагме 8,0 каждым объективом снимали журнальный разворот с текстом, фотографиями и графиками. Победитель не выявлен.
Результат:
    Натюрморт - съемка на пределе минимальной дистанции наводки каждого объектива. До f 4,0 - лидер Planar 85/1,4 свыше f4,0 - Planar 50/1,7
    Портрет - безусловный лидер Planar 85/1,4 далее Planar 50/1,4 и Planar 50/1,7.
    Пейзаж - Безусловный лидер Planar 50/1,7 на всех диафрагмах, за ним Planar 50/1,4.
    Съемка велась на пленку Ilford 100 Delta Professional. Проявитель D-76 разбавлен 1:1. Время проявления 12 мин. При Т-20С.
    Печать 24х30 велась на мультиконтрастной бумаге Ilford. Фотоувеличитель "Беларусь 5м" с точечным источником света. Объектив Apo-Rodagon N50/2,8. Подбор контраста советскими цветокорректирующими фильтрами. Наводка на резкость фокусоскопом по зерну пленки. Проявитель метолгидрохиноновый, разводился из концентрированных растворов.
    Откровенно говоря, Planar 50/1,7 был куплен в расчете на работу с ним, как со штатником, имеющим очень хорошую резкость, контраст и прекрасный рисунок, так и совместно с 2-х кратным макроконвертером Soligor C/D7 maсro. Подобный симбиоз оправдал все ожидания. Фактически получился составной макрообъектив 100/3,4 который можно использовать как макро, так и в качестве неплохого портретника.


    Для владельца Contax этот объектив - привлекательная по цене альтернатива стандартному объективу 50мм f/1.4. Светосила 1:1.7 абсолютно достаточна для большинства фотографических целей. Качество изображения - превосходно и cопоставимо с Planar 50/1.4 на соответствующих диафрагмах. Отдельного упоминания достоин компактный дизайн и небольшой вес этого высокоэффективного семи-элементного объектива.

Performance data:
Planar T* f/1.7 - 50 mm
Cat. No. 10 21 55
1. MTF Diagrams

    The image height u - calculated from the image center - is entered in mm on the horizontal axis of the graph. The modulation transfer T (MTF = Modulation Transfer Factor) is entered on the vertical axis. Parameters of the graph are the spatial frequencies R in cycles (line pairs) per mm given at the top of this page.
    The lowest spatial frequency corresponds to the upper pair of curves, the highest spatial frequency to the lower pair. Above each graph, the f-number k is given for which the measurement was made.
    "White" light means that the measurement was made with a subject illumination having the approximate spectral distribution of daylight.
    Unless otherwise indicated, the performance data refer to large object distances, for which normal photographic lenses are primarily used.

2. Relative illuminance

    In this diagram the horizontal axis gives the image height u in mm and the vertical axis the relative illuminance E, both for full aperture and a moderately stopped-down lens. The values for E are determined taking into account vignetting and natural light decrease.

3. Distortion

    Here again the image height u is entered on the horizontal axis in mm. The vertical axis gives the distortion V in % of the relevant image height. A positive value for V means that the actual image point is further from the image center than with perfectly distortion-free imaging (pincushion distortion); a negative V indicates barrel distortion.

Modulation transfer T as a function of image height u. Slit orientation: tangential---sagittal-
White ligyt. Spatial frequencies R=10, 20 and 40 cycles/mm